Спасение на краю пропасти. «Панорама столицы» №40(709) от 10-10-2011

Александр ЮркинГоворят, что поддаться соблазну очень легко. Стать наркоманом очень даже просто. Найти в себе силы, чтобы выбраться из героиновой бездны, — не каждому под силу. Александру Юркину удалось. О своей истории он рассказал корреспонденту «ПС».

Все началось с сигарет

— Я воспитывался в благополучной семье, хорошо учился, все было безоблачно в моей жизни. После медучилища поступил в медицинский институт. В 14 лет я разок курил марихуану. В институте мне хотелось попробовать все. В том числе героин. Я учился в Кирове, там все это было доступно. Как-то быстро у меня пошло. Вначале кололся раз в месяц, потом раз в неделю, а потом уже и каждый день. Тогда я собирался жениться на любимой девушке, закончить институт. Из-за наркотиков вышел в академический отпуск, подруга ушла от меня. Потом мне дали условный срок за хранение наркотиков. Попытался взяться за ум, восстановился на третьем курсе мединститута, а через полгода опять попал в милицию — все из-за того же. В институте узнали про мои «подвиги» и отчислили. Рухнуло все.

Падение в бездну

— Я устроился работать медбратом — в больнице всегда был доступ к нужным препаратам. Но рано или поздно на работе узнавали, кто я такой. Двери передо мной закрывались. В 2005 году два месяца сидел без работы. Перебивался случайными деньгами и все равно «кололся». В том же году я устроился в районный санаторий медработником. Вдали от старых приятелей почти перестал употреблять наркотики. Но раз в месяц такое желание вновь возникало. Старые друзья научили меня варить «дезоморфин». Так прошло три года. Я принимал «наркоту» каждый день. Почему меня терпели на работе, сам не понимаю. Ужас, что со мной тогда было. Если не было возможности достать наркотики, я пил. Зубы крошились, весь организм давал сбой. Если бы продолжал в том же духе, через полгода меня бы уже не было.

Возвращение к жизни

— Об организации, которая спасает наркоманов, я узнал от друга, который проходил там реабилитацию. В 2010 году я понял: если не хочу бичевать где-нибудь в подворотне, а потом умереть, нужно что-то делать. Приехал в поселок Месью, где располагается реабилитационный центр. В центре я видел ребят в еще худшем, чем у меня состоянии. Однажды из сыктывкарской больницы родственники привезли мужчину 32 лет. У него были отекшие ноги. Ходить он не мог, говорил заторможенно. Через два месяца он физически окреп, начал разговаривать и работал уже вместе со всеми…

У меня самого не было ломок, скорее, похмельный синдром. Место там очень благодатное. Через два дня я почувствовал — никакого похмелья. Включился в работу. Стал общаться с другими. Я понял, что многие проблемы появляются от безделья. Здесь мы были все время заняты. У каждого — свое рабочее место. Мне понравилось ухаживать за коровами. Я и скотник, и пастух, и дояр.

«Коллеги по несчастью»

— Из центра меня отправляли учиться в город. Я узнал, что многих моих друзей уже нет в живых, а те кто остались… Я говорил им, мол, надо выходить из этого круга. А они мне: «Мы лучше умрем, всем только лучше станет». Пока я решил остаться в центре.

Потихоньку планирую личную жизнь, хочу жениться, восстановить здоровье. Главное, что мне удалось на сегодняшний момент — восстановить отношения с людьми. Очень помогает вера в Бога. Наркоман нарушает все заповеди. В центре мы читаем Библию, учимся жить по-новому. Год я уже не курю, и не пью. Научился радоваться жизни — ветру, деревьям, солнцу. Хочу помогать таким же людям, как я. Не все верят, что такое возможное, но это так.

Диана Данилевская

Возможно вам понравится...

Добавить комментарий